КАК МАМЕ НАЙТИ ЛЮБИМУЮ РАБОТУ: 5 ПРОСТЫХ ШАГОВ


Урок №3.

Здравствуйте!

Поздравляю, вы добрались до третьего урока аудио-курса  «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов» !

Вы можете прослушать его, нажав кнопку "play" на плеере (треугольничек) или скачать на свой компьютер (для этого нажмите "скачать")

Скачать запись 3 урока (жмите)
(тут чуть более 7 минут)

Текстовая версия аудиоурока:

Здравствуйте! С вами Струговщикова Ольга!

Это третий урок аудио-курса «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов»

Итак, по результатам первых двух уроков у вас уже сложилось как минимум примерное понимание того, какую любимую работу вы ищите, или несколько вариантов таких, скажем так «работ», а также понимание того, зачем она вам нужна.

На третьем шаге мы поговорим о тех способностях и умениях, которые у вас есть и которые могут пригодиться при реализации себя в любимой работе.

Сегодня вам будет необходимо сделать следующие задания:

1) Напишите список того, чем вы умеете заниматься, что вам дается легко, все свои способности, навыки.

Пожалуйста, прямо сейчас возьмите лист бумаги или откройте документ на компьютере и выполните это задание. Причем пишите не обязательно все, что вы умеете в сфере профессиональной деятельности, в какой вы работаете. Здесь пишите все, что вы умеете и не обязательно это должно быть связано с теми профессиями, которые у вас уже есть, запишите все свои способности, не зависимо от того, зарабатывали ли вы когда-либо ими деньги или нет. Это могут быть способности из разных сфер жизни.

Можно записывать, начиная с самых простых вещей.  Например, умеете готовить, играть в лото, стоять на руках, или, как любая мама, делать несколько дел одновременно, спокойно относиться к детским крикам и визгам, писать сочинения или мастерски отшивать неприятных людей, рисовать, шить, вязать, вышивать или чинить что-либо и т.д.

Если вы относитесь к той категории женщин, которые думают, что они, практически, ничего не умеют и их список заканчивается на трех пунктах, т.к. не умеют это делать на 5+, то для вас задание переписать все, свои способности, навыки, которые вы умеете делать, хотя бы, на троечку.

Это важно, потому что иногда мы недооцениваем степень развития своих способностей, т.к. сравниваем себя с гениальными людьми. В то время как ваши знакомые восхищаются этой вашей способностью.

Например, одна моя знакомая, на мой взгляд, умеет очень хорошо рисовать, в то время как сама она это не ценит, т.к. считает, ну, что там, я ведь просто перерисовываю, я же не Пикассо и даже не Шишкин.

Для меня же то, как она рисует практически недостижимый потолок. А она не ценит эту свою способность, потому что она у нее не развита на 6 баллов. Поэтому переписывайте все, что у вас как минимум на троечку. Когда закончите, приступайте ко второму заданию.

2) Второе задание: необходимо составить список того, за какими советами к вам обращаются, за какой помощью.

Вспомните все те случаи, когда к вам обращались знакомые, друзья, коллеги по работе. В памяти проанализируйте, какие это были запросы, за какой помощью к вам обращались, за каким советом.

Если в голову ничего не приходит, то обратитесь опять же к своим знакомым. Скажите: «Привет подруга, если у тебя что-то случится за каким советом, помощью ты бы ко мне обратилась бы? Я сейчас аудиокурс прохожу, мне нужно выполнить такое задание. Помоги мне. Как ты думаешь за каким советом ко мне можно обратиться?»

Почему важно составить этот список? Потому что, если люди обращаются к нам за какой-то помощью, советом, это означает, что они считают нас в этом экспертом, а это косвенно указывает на наши способности в данной сфере. На то, что вы в данной сфере выглядите, как специалист. На фоне, естественно, людей, которые не обладают этой способностью.

И это не обязательно будет сфера, связанная с профессиональной деятельностью и работой. То есть, возможно, если вы юрист, то к вам обращаются за советом, как разобраться в тех или иных юридических вопросах. Но также, помимо этого, к вам обращаются за советом по выращиванию комнатных растений или по уходу за маленькими щенками, которые только родились, что с ними делать, как за ними ухаживать.

Например, ко мне часто обращаются по поводу того, как что-то сделать не компьютере и в интернете (например, отсканировать документ и переслать по почте), хотя, я сама себя не считаю  большим специалистом в этих вопросах и никогда специально не обучалась этому.

3) И третье задание на сегодня будет следующим:

Возьмите то описание любимой работы, то чем вы хотите заниматься, которое было сделано на предыдущем уроке, подумайте какие знания, умения, навыки, способности вам понадобятся для того, чтобы успешно справляться с этой работой.  Напишите список.

Если трудно самостоятельно в этом сориентироваться, то вы можете зайти на так называемые работные сайты и посмотреть там описания вакансий схожих с вашей любимой работой. Куда вы можете зайти? Это такие известные сайты, как hh.ru, job.ru, rabota.ru, zarplata.ru. Или вбить в яндексе название вашей профессии, тоже посмотреть, что получиться. Почитать, те требования, которые работодатели выдвигают  кандидатам и дополнить свой список. Это первый этап третьего задания.

Затем из того, что вы написали, прочитайте все и проанализируйте, и подчеркните то, что вы уже умеете, хотя бы на каком-то уровне, можете в скобочках рядом поставить бал от 0 до 10 , на каком уровне у вас эта способность развита. те способности, знания и умения которые у вас уже есть (для этого можете ориентировать на первые два списка).

Не пугайтесь, если вы подчеркнете всего пару-тройку пунктов. В других аудио-уроках мы еще вернемся к этому списку.

Напомню, что способности и умения – дело, как говорится, наживное, они приобретаются в процессе работы. В принципе не так важно, что вы умеете, но важно посмотреть насколько у вас много предпосылок к тому, чтобы у  вас все получилось удачно и относительно легко. На этом третий урок закончен.

Струговщикова Ольга, автор проекта

С вами была
Струговщикова Ольга

Если есть вопросы, задайте их в комментариях.

Kozyreva_Olga

Помогать вам проходить  уроки , отвечать на вопросы и комментарии будет cо-тренер курса "Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов"

Ольга Козырева,
дважды мама, эксперт по поиску предназначения

Поделитесь с друзьями и знакомыми: