КАК МАМЕ НАЙТИ ЛЮБИМУЮ РАБОТУ: 5 ПРОСТЫХ ШАГОВ


Урок №2.

Сегодня на очереди второй урок бесплатного аудио-курса  «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов»?

Вы можете прослушать его, нажав кнопку "play" на плеере (треугольничек).

Скачать запись 2 урока (жмите)
(тут почти 14 минут)

 

Текстовая версия аудиоурока:

Здравствуйте! С вами Струговщикова Ольга!

Это второй аудио-урок курса «Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов»

После того, как вы поняли, зачем вам нужна любимая работа в результате выполнения задания первого урока, следующий шаг – это понять чем именно вы хотите заниматься.

Давайте для начала разберемся, что представляет собой любимая работа.

Она должна отвечать трем условиям:

1) Это должно быть то, чем вы хотите заниматься, чем вам нравится заниматься, чем вы любите заниматься.

2) Она должна основываться на ваших способностях и умениях.

3) Она должна быть востребована в обществе, она должна приносить пользу людям, т.к. только в этом случае за нее будут платить и у вас будет желаемый доход.

Если сочетаются только два каких-либо условия, то мы не можем говорить о любимой работе.

Приведу пример.

Сочетание двух условий

Если вы любите чем–то заниматься и вы умеете это делать – то это хобби, т.к. эта деятельность вам приносит удовольствие, но не приносит денег, т.к. кроме вас и ваших близких оно никому не нужно.

Если вы умеете что-то делать и это нужно людям, есть вакансии на такую работу, есть потребность у общества в этой деятельности, то вы можете вполне неплохо зарабатывать, у вас даже будет хорошо получаться, но т.к. нет желания ей заниматься, то в скором времени такая работа перестает нравиться совсем, и переходит в разряд ненавистной, вы ведь не любите ее.

Здесь нет сферы «Хочу», т.к. вам это дело не нравится и вы не хотите этим заниматься. То через какое-то время вам становится лень вставать  на работу. Каждый день смотрите на часы, скорей бы он закончился. Ждете пятницы, отпуска, по воскресеньям с ужасом думаете: «О, боже мой, завтра понедельник!»

Часто, скажем так, обычная работа отвечает только этим двум условиям: умею делать (вроде получается неплохо), занялась этим, т.к. была вакансия, позвали, за нее хорошо платят.

При сочетании двух других условий: Нравится занятие и за него хорошо платят, но я не обладаю нужными способностями и не умею этого делать, то это можно назвать просто мечтой. Например, вы хотите создавать эксклюзивные модели свадебных нарядов и продавать их, знаете, что это очень хорошо оплачивается, но не умеете это делать (ни создавать, ни продавать). Это остается в разряде только мечты.

В  любом из этих сочетаний двух условий нельзя говорить о любимой работе.

Поэтому только при сочетании всех трех условий можно говорить о ЛЮБИМОЙ РАБОТЕ (профессии, деле)

Только если вам нравится та деятельность, которую вы выбрали, у вас это получается, и это востребовано в  обществе, то это и есть любимая работа.

Самое главное условие

Все эти три условия не равнозначны по значимости.

Самым главным из этих трех условий является первое. То есть желание этим заниматься. Когда есть желание, то и способности и возможности подтягиваются и легче развиваются.

Мы не всегда можем знать, к чему у нас есть способности, а к чему нет, мы не можем знать справимся ли мы с чем-то, пока не начнем этому учиться. Большинство способностей развиваются в деятельности. Например, пока вы не начнете учиться плавать, вы не поймете есть ли у вас к этому способности. К тому же, способности можно раскрыть, знания получить, умения наработать, а если работа вам нравится, то все обучение проходит значительно легче и быстрее. И только для незначительной части профессий требуются какие-то специфические способности, например, дегустатор или танцовщица балета.

Также если дело нравится, если у вас от него загораются глаза, то вы сможете, преодолев все препятствия, даже сформировать потребность на ваши услуги и товары.

 Следующая по значимости сфера

Следующей по значимости является  сфера, которая определяет востребованность профессии, работы в обществе, в производстве в бизнесе, можно.

Потому, что если то, чем вы хотите заниматься, нравится только вам и еще паре-тройке знакомых, то много на этом вы не заработаете, желаемого дохода такая деятельность не принесет.

Сфера умений

Третьей по значимости является сфера умений, на нее нужно ориентироваться при выборе любимого дела, но слова «я этого не умею» не должны останавливать.

Да, признайте, сейчас я этого не умею, но я выбираю то, что мне нравится.

И в этом втором уроке аудио-курса мы остановимся на первом факторе, то чем вы хотите заниматься. Работу можно назвать любимой, только тогда, когда ей нравится заниматься,  от нее загораются глаза. Она воодушевляет сама по себе, ей хочется заниматься.

Задания урока

Перейдем теперь к заданию этого урока.

Возьмите чистый лист бумаги или блокнот, в котором вы начали выполнять задания курса или откройте документ на компьютере.

И сверху напишите крупно: Если бы все было возможно, подчеркните, выделите цветом. Сделайте так, чтобы она бросалась в глаза.

Это очень важная фраза, т.к. работу вы себе будете выбирать исходя из того, что если бы все было возможно, чем бы я хотела заниматься.

Теперь само задание:

Первое, что нужно сделать, это переписать кем вы когда-либо работали, или занимались тем, за что вам платили деньги.

Второе, напишите 5 своих знакомых, профессии которых отличаются от вашей.

Третье, берете из этого списка пункт первый и записываете сначала все то, что нравилось на этом месте работы (например, вы работали журналистом в местной газете и нравилось то, что приходилось много общаться с интересными людьми, посещать городские мероприятия, легко заводить связи с известными людьми города), затем перепишите все то, что не нравилось в этой работе (приходилось работать в выходные, много ездить, зарплата зависела от количества опубликованных статей), после чего на основе того, что не нравилось, запишите то, что хотелось бы иметь на работе мечты.

Берем пункт – приходилось работать в выходные и пишем, переформулируем в позитив, хочу работать только в будние дни, много ездить – хочу работать преимущественно в офисе, а лучше из дома, не нравилось, что зарплата зависела от гонорара за статьи – хочу, чтобы был хотя бы минимальный фиксированный оклад. и т.д.

По этому алгоритму расписываете каждую свою работу, затем переходите к списку профессий своих знакомых и их оцениваете точно также. Сначала что в них нравится, затем, что не нравится и затем, переформулируете недостатки работы в то, что хотелось бы иметь на любимой работе.

Четвертое, что нужно сделать – перепишите все, что вам нравилось в своих работах и профессиях знакомых, а так же то, что вы хотели бы иметь на любимой работе.

Посмотрите, чтобы в этом описании было отмечено то, чем бы вы хотели заниматься. Например, консультировать, воспитывать, обучать, помогать, перевозить, создавать предметы или объекты.

С кем бы вы хотели работать? С людьми, какие это должны быть люди. С неживой природой, на открытом воздухе, с объектами. Или с живой природой, с животными или другими представителями флоры и фауны. С различной техникой. Возможно, это будет то, что относится к художественному образу: создавать статьи, артобъекты. Или, наоборот, вам нравится работать с какими-то знаками, цифрами, формулами.

Обратите внимание на то, чтобы в описании было также все это и плюс описание тех условий, особенностей и специфики работы, которая должны быть.

При прочтении этого списка вам должно казаться: «Классно! О такой работе я и мечтала!»  И не забывайте о том, что вы написали вверху: если бы все было возможно.

Все ваши мысли о том,  что я не умею, это невозможно, в нашем городе такого нет, пока оставьте в покое. Сейчас вы просто выполняете задание.  У вас должно получиться достаточно подробное и развернутое описание Любимой работы.

Пятое, прочитайте этот список, возможно, вам захочется его дополнить, изменить, переформулировать. Сделайте необходимые правки. Затем, подумайте, где на какой работе, в занятии каким делом можно совместить все ваши пожелания, все ваши хочу.

Порой это самое трудное. Поэтому предлагаю вам поприставать к своим знакомым и показать это описание им, попросить, чтобы они назвали несколько своих вариантов. Записывайте все, даже, казалось бы, глупые и нелепые предложения. Иногда именно эти предположения наталкивают на интересную мысль.

И помните, что мы выбираем работу, учитывая, фразу, если бы все было возможно.

На этом второй урок закончен. Удачи вам в выполнении заданий.

*******************************

 Итак, задания 2 урока:

Начните с того, что напишите фразу «Если бы все было возможно» и именно на нее необходимо ориентироваться при выполнении заданий.

1. Составьте список своих рабочих мест, где вы когда-либо работали или работаете.

2. Напишите имена пяти своих знакомых, профессия или род занятий, которых отличается от ваших .

3. Возьмите первый список, рассматривайте по порядку каждый пункт.  Берете первое место работы и записываете сначала все то, что нравилось там нравилось. Затем перепишите все то, что не нравилось в этой работе.

Затем переходите к списку профессий своих знакомых и их оцениваете точно также.

4. После чего на основе того, что не нравилось, запишите то, что хотелось бы иметь на работе мечты.

У вас должно получиться достаточно подробное и развернутое описание Любимой работы.

5.  Подумайте, где на какой работе, в занятии каким делом можно совместить все ваши пожелания, все ваши хочу.

Отчет о выполнении заданий пишите в комментариях.

Дополнительно к этому заданию рекомендую почитать эти статьи

  1.  9 основных занятий женщины на работе
  2. «Шопинг» по магазину профессий. Часть 1.
  3. «Шопинг» по магазину профессий. Часть 2.
  4. С чем или с кем работать маме? (или 9 расцветок «платьев»)
  5. Чем работать маме (или 9 “фасонов платьев)
  6. Условия, подходящие для работы мамы

Струговщикова Ольга, автор проекта

С вами была
Струговщикова Ольга

Если есть вопросы, задайте их в комментариях.

Kozyreva_Olga

Помогать вам проходить  уроки , отвечать на вопросы и комментарии будет cо-тренер курса "Как маме найти любимую работу: 5 простых шагов"

Ольга Козырева,
дважды мама, эксперт по поиску предназначения

Поделитесь с друзьями и знакомыми: